Министерство цифрового развития представило новую инициативу — систему экстренного реагирования, предназначенную для противодействия мошенническим действиям
В 2025 году ожидается выход инновационного мобильного приложения для борьбы с телефонными аферистами. Об этом сообщил заместитель министра цифрового развития Александр Шойтов в интервью «Ведомостям».
Ключевой особенностью приложения станет функция экстренного оповещения — «красная кнопка», позволяющая мгновенно сигнализировать о подозрительной активности и получать советы по защите. Пользователи смогут ознакомиться с актуальным каталогом мошеннических схем и способами противодействия им.
Проект реализуется как единая экосистема, объединяющая усилия различных ведомств и организаций: Министерства цифрового развития, правоохранительных структур, Центробанка, коммерческих банков и операторов связи. Все участники интегрируют свои антимошеннические решения на общей платформе для максимальной эффективности борьбы с телефонным мошенничеством.
Крупнейшие телеком-операторы и банки, включая «МегаФон», Т2, «Билайн», ВТБ и Сбер, присоединились к инициативе по борьбе с мошенничеством, о чем они сообщили изданию «Ведомости». Министерство цифрового развития планирует расширить функционал разрабатываемой системы, добавив защиту от дип фейков в дополнение к противодействию телефонным и банковским аферам.
Чтобы обезопасить свои финансы, эксперты рекомендуют не только соблюдать осторожность при контактах с неизвестными лицами, но и размещать накопления на депозитах с выгодными ставками.