Для людей с ограниченными возможностями зрения, банк Сбер создал новую дебетовую карту
Незрячие клиенты теперь могут пользоваться специальной дебетовой картой с тактильными элементами от Сбера. Карта оснащена рельефными обозначениями — логотипом банка и буквой «Д», которые продублированы шрифтом Брайля.
Мобильное приложение банка адаптировано для работы с программами озвучивания экрана, что делает его полностью доступным для людей с нарушениями зрения. Комплексное решение включает также «умные» банкоматы с аудио-поддержкой — достаточно подключить наушники, чтобы выполнить любые операции с деньгами или проверить баланс. В дополнение к этому банк оборудовал свои терминалы клавиатурой Брайля для безопасного ввода ПИН-кода. Такой подход позволяет людям с особенностями зрения самостоятельно пользоваться всеми банковскими услугами.
В ходе общения с клиентами и проведения фокус-групп мы обнаружили серьезную проблему для людей с нарушениями зрения. Им трудно ориентироваться среди множества пластиковых карт в кошельке — будь то карты для проезда, скидочные или банковские. Требовалось разработать универсальное решение, учитывающее разный опыт незрячих пользователей. Главной задачей стало создание системы, которая поможет безошибочно определять тип карты: отличать банковские от небанковских, распознавать принадлежность к разным банкам, различать кредитные и дебетовые карты, а также правильно вставлять их в банкоматы.
Артем Алешкин, занимающий пост старшего вице-президента Сбербанка, поделился важным наблюдением о различиях в восприятии текста незрячими людьми. Оказалось, что существует четкое разделение: те, кто потерял зрение позже в жизни, способны распознавать рельефные буквы обычного алфавита, но часто испытывают трудности с шрифтом Брайля. В то же время незрячие от рождения или с раннего возраста прекрасно владеют Брайлем, однако не знакомы с начертанием стандартных букв. Именно эта особенность привела банк к оптимальному решению — использовать одновременно оба типа шрифта в маркировке.