Расчеты ВТБ показали, что использование услуг семейного банкинга позволит значительно уменьшить расходы
По данным ВТБ, участие в программе «Семейный банк» с использованием бонусной системы позволяет семье из трех участников экономить порядка 50 000 рублей в год на повседневных расходах.
Хотя концепция семейного банкинга только набирает популярность в России, статистика показывает значительный рост числа пользователей — к 2024 году около 3 миллионов клиентов присоединились к программе. Анализ структуры «семейных» объединений демонстрирует интересную картину: более половины групп (53%) создается между друзьями и дальней родней. Меньшую долю занимают супружеские пары — 23%, а группы, состоящие из родителей с детьми, составляют 19%. Наименее распространены объединения между братьями и сестрами — всего 5% от общего числа.
ВТБ поделился статистикой о пользователях «Семейного банка». Наиболее активными оказались клиенты среднего возраста — треть всех участников составляют люди 35-45 лет. Четверть пользователей — это клиенты 45-55 лет, а каждый пятый относится к молодому поколению 25-35 лет. Пенсионеры старше 65 лет и люди предпенсионного возраста (55-65 лет) составляют примерно по 17-19% пользователей.
Банк предлагает ряд привилегий для семейных групп клиентов. Участники могут не только совместно распоряжаться деньгами, но и получают доступ к расширенной системе кэшбэка с десятью категориями на выбор. Дополнительные преимущества включают специальные условия по депозитам с повышенной доходностью на новые поступления и различные скидки на банковские сервисы.